Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
-
охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
-
всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
-
педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
-
умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:
-
определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников;
-
продуманное планирование индивидуальной работы.
Кто проводит индивидуальную работу с детьми?
В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводит воспитатель групп общеразвивающей направленности.
Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе с детьми?
Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
-
уважение самооценки личности ребенка;
-
вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
-
постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
-
создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.
С какими детьми проводится индивидуальная работа?
Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей направленности.
Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.
В какое время проводится индивидуальная работа?
Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние часы и на прогулке.
В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.
Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.
Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателем на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.